Животные

Загадочные

Скоро
Питомцы

Алфавитный указатель животных

Баран снежный (Ovis canadensis)
(Bighorn Sheep)

БАРАН СНЕЖНЫЙ (Ovis canadensis) или чубук, или толсторог, отличается от горного барана относительно тяжелым телосложением, довольно толстой короткой шеей. На шее и груди не бывает подвеса. Рога тяжелые, толстые, с широкой лобной поверхностью, но относительно короткие. Поверхность рогов более ровная, без резких поперечных складок. Длина тела самцов 148—182 см, высота в холке 95— 115 см, масса — 70—140 кг. Самки меньше. Образует 10—12 подвидов. Снежный баран распространен в горах от Северного Прибайкалья и заленской части Восточной Сибири до средней и северной части Дальнего Востока, включая Камчатку; населяет горы западной части Северной Америки, от Аляски до Северной Мексики и полуострова Калифорния. Снежные бараны, в отличие от горных баранов, предпочитают скалистые, труднодоступные склоны гор, чередующиеся с пологими участками, и этим напоминают горных козлов. Живут они от приморских скал до горнотундрового пояса, бывают и в горно-таежных лесах; в некоторых районах живут оседло, в других совершают регулярные сезонные кочевки, уходя летом в гольцовый пояс гор, а зимой в малоснежные участки, нередко на расстояния до 25—30 км. Кормятся травянистой растительностью, особенно любят бобовые и злаки, выкапывают копытами корневища различных растений, едят грибы и наземные лишайники. Как зимой, так и летом поедают древесно-кустарниковые корма, особенно побеги и листья ив. Снежные бараны держатся небольшими группами, обычно 4—5 голов. Осенью образуются крупные смешанные стада, но редко более 20—30 голов, которые распадаются весной. Период гона бывает с середины ноября до начала января, в зависимости от местности и условий года. В это время бараны держатся смешанными стадами, лишь молодые самцы бывают несколько в стороне от основного табуна. Поединки между самцами не известны. Ягнение происходит в мае — июне. Самка приносит одного ягненка, как исключение — двух. Половозрелыми самки становятся на втором году жизни, но в большинстве мест принимают участие в размножении на третьем году. Самцы участвуют в гоне, видимо, только на третью осень. Основной враг снежных баранов — волк, для ягнят большую опасность представляет росомаха. В Северной Америке в природе доживают до 12—14 лет; в Якутии — до 18—20 лет, а возможно, и более. Снежный баран служит объектом охоты как в нашей стране, так и в Северной Америке. Однако в ряде районов, где численность резко сократилась, охота запрещена. Снежный баран не принимал участия в образовании домашних пород овец, но опыты, проведенные в США, показали, что снежный баран легко дает гибриды с домашней овцой. Было бы интересно продолжить эти эксперименты и попытаться создать новую породу овец, способную существовать в суровых условиях Севера.