Животные

Загадочные

Скоро
Питомцы

Алфавитный указатель животных

Протей американский (Necturus maculosus)
(Mudpuppy)

ПРОТЕЙ АМЕРИКАНСКИЙ (Necturus maculosus) образует ряд подвидов, которых некоторые считают за 6 близких видов. Распространен в восточной половине Северной Америки. Размеры его от 16 до 43 см. В отличие от европейского протея он имеет более плотное телосложение, более мощные, особенно передние, конечности с 4 пальцами как на передних, так и на задних ногах, хорошо заметные, хотя и маленькие, глаза. Верхняя сторона тела у него коричнево-красная или серая с голубовато-черными пятнами, иногда сливающимися в полосы.

Окраска очень изменчива. Три пары перистых жабр ярко-красные. Живет в чистых озерах с песчаным дном и богатой растительностью. Активен ночью, когда разыскивает мелких ракообразных, червей, насекомых и их личинок, а также мелких рыбешек и головастиков. Размножаются американские протеи обычно в сентябре — ноябре, реже зимой или весной. Оплодотворение внутреннее: самка захватывает клоакой отложенный самцом сперматофор. Обычно в мае — июне происходит откладка нескольких десятков яиц, чаще под камнями или между ними.

Самка остается около своих яиц, оберегая их. Яйца - светло-желтые, одеты тремя слизистыми оболочками, диаметром 5— 6 мм. Развитие яиц в зависимости от температуры длится 38—63 дня. Только что вылупившиеся личинки, 22—23 мм длиной, имеют хорошо развитые передние и зачаточные задние конечности, широкую плавательную складку, окружающую хвост. Половозрелости достигают на 5-м году, при общей длине около 20 см.

Вид Протей американский занесён в Красную Книгу России