Семейство ПАВЛИНОГЛАЗКИ
(Saturniidae)

Насекомые / Бабочки / Павлиноглазки /
Insecta / Lepidoptera / Saturniidae /

Семейство ПАВЛИНОГЛАЗКИ (Saturniidae) К семейству относятся одни из самых крупных бабочек мира. У них маленькая втянутая голова с двоякогребенчатыми усиками, толстое туловище, покрытое пушистыми волосками; на каждом массивном крыле посредине находится крупное глазчатое пятно. При посадке бабочка распластывает крылья таким образом, что передние не покрывают целиком задних. Самцы летают днем или в сумерках; обоняние у них развито настолько остро, что они могут по запаху отыскать находящуюся за километр самку. Гусеницы крупные, толстые и мясистые, с 16 ногами, с мясистыми бугорками, часто несущими пучки своеобразных волосков. Распространены преимущественно в тропиках и субтропиках. Известно свыше 1000 видов этих чешуекрылых, из которых только около 20 обитает в России. Среди тропических видов встречаются настолько крупные формы, что по сравнению с другими бабочками их можно назвать гигантами.

Семейство ПАВЛИНОГЛАЗКИ