СЕБЕЖСКИЙ
национальный парк

Расположение и история национального парка "Себежский"

Расположен парк на юго-западе Псковской области, граничит на юге с Республикой Беларусь, а на западе - с Латвией. Протяженность с севера на юг 28 км, с запада на восток - 34 км. Его площадь составляет 50 тыс. га (29 тыс. га - леса, 7 тыс. га - озера).

Национальному парку предоставлено 22803 га земель лесного фонда и 6920 га земель водного фонда (59,4% общей площади). Кроме того в границы парка вошли без изъятия из хозяйственного использования 20298 га (40,6%) – в основном земли сельскохозяйственного назначения и земли г.Себеж. В связи с тем, что национальный парк организован недавно, дать более подробные сведения о нем не представляется возможным. В настоящее время Ленинградским филиалом института “Росгипролес” разрабатывается Проект организации национального парка “Себежский”.

Основная особенность парка - живописное сочетание многочисленных озер с холмами и борами, разнообразие растительного и животного мира, обилие рыбы, ягод и грибов, песчаные пляжи и источники минеральной воды. Богатый историко-археологический комплекс.

Природа национального парка "Себежский"

Себежские леса - это смесь северных таежных и южных широколиственных лесов, отсюда и богатство животного мира, и полноводность озер (Ороно, Себежское и др.). Псковское поозерье входит в систему Балтийско-Валдайских гряд по границе валдайского оледенения. Огромное количество уникальных растений, грибов, насекомых, специфические торфяники дает богатый материал для изучения природных ресурсов. Многие из них исчезают в Псковской области (плаун заливный, береза низкая, смолевка днепровская, молодило побегоносное, шпажник черепитчатый, ирис сибирский).

Животные национального парка "Себежский"

Парк является средой обитания многих редких видов растений и животных. В нем живут около 200 видов птиц, более десяти из которых включено в Красную книгу РФ: черный аист, скопа, орлан-белохвост, беркут, малый подорлик, серый сорокопут и др.

Исходная информация о национальном парке любезно предоставлена администрацией ресурса www.biodiversity.ru