Национальный парк - Десембарко-дель-Гранма

Расположение и история Desembarco-del-Granma National park

Это уникальное создание природы расположено на юго-востоке Кубы, в Кабо-Круз. Известняковые террасы Национального парка Десембарко-дель-Гранма словно бы вздымаемые из самой морской пучины поражают приезжающих туристов своей красотой. Геоморфологические и физиографические процессы еще не сформировали окончательно очертания террас и их изменение ученые могут наблюдать своими глазами, что представляет уникальнейшую ценность с точки зрения изучения формирования карстовой топографии.

Область Национального парка включает захватывающие ступенчатые террасы и утесы – одни из самых древних и внушительных утесов, ограничивающих Западную Атлантику.

Образован Парк в 1986 году и уже в 1999 году он был включен ЮНЕСКО в список Мирового Наследия. Так же этому парку ЮНЕСКО (был присвоен) присвоило статус Природной зоны человечества. Площадь Парка составляет 26180 га земной поверхности и 6396 га буйной морской стихии. На русский язык название парка можно перевести как «Высадка с «Гранмы».

Природа и животные Desembarco-del-Granma National park

Жители Кубы называют восточную часть своей страны Огави, что в переводе означает «дикая». Дикая природа этих мест и в правду поражает своей первозданностью. Здесь обитают такие поразительные животные как Eleutherodactylus - одна из самых маленьких лягушек в мире, размером всего 12 мм, колибри «сунсунито» (Mellisuga helenae) – самая крохотная птица в мире «величиной» не больше орешка – 63мм. Реликтовый кубинский крокодил Rhombifer (находится под угрозой исчезновения), реликтовая рыба манхуари и ламантины нашли приют в местных водах. Также здесь обитает рыба линь и мидии. Из птиц можно назвать: жулана, кубинского виреона, курганника, гольбя сливоголового (рябчикового), сову голоногую.

В Парке произрастает 612 видов высших растений и обитает 196 видов животных, 111 видов птиц, 44 – рептилий и 7 разновидностей амфибий. Все животные не таят в себе никакой опасности для посетителей – они не ядовиты и не рассматривают человека как потенциальный ужин. Еще одной особенностью местных обитателей является высокая степень их эндемичности – 23% представленных млекопитающих, 42% птиц, 91% рептилий и 6 из 7 видов амфибий являются эндемиками.

Парк расположен в западном конце горной цепи Сьерра Маэстра и располагает такими неземными красотами как морские террасы. Они, словно хрустальная лунная дорожка, сходят к морю то повышаясь, то понижаясь, искрясь в лучах ослепительного южного солнца. Посетители парка иногда думают, будто попали в четко спланированный и организованный ботанический сад. Здесь можно увидеть древние древовидные папоротники и замечательные орхидеи, спускающиеся с ветвей столетних деревьев. Райские пейзажи открываются здесь повсеместно. Водные каскады и небольшие водопады с чашами, наполненными кристальной бирюзовой водой, окутаны нежной пеленой тумана, пронизанного, словно золотой канвой, лучами солнца. По берегам водоемов растут сочно-зеленые травы расцвеченные благоухающими дикими цветами, стволы деревьев окутывают мощные плети лианы.

Тот, кто захочет своими глазами увидеть такие красоты как: вечнозеленые леса, районы колючих кустарников и кактусов, мангровые заросли, болота, разнотравные равнины и цветочные долины – тех гостеприимно встретит дружелюбная страна Куба.

Редкий реликтовый крокодил