Национальный парк - Вансда

Расположение и история Vansda National park

Национальный парк Вансда – обширная охраняемая природная территория, состоящая в основном из густых, дремучих, сочно зеленых лесистых областей Данга и южного Гужарата, расположенных в округе Навсари штата Гужарат в прекрасной Индии. Площадь национального парка составляет 24 квадратных километра. Название парка Вансда произошло от одноименной фамилии королевской четы, чьей собственностью некогда являлись эти прекрасные земли. Основанный в 1979 году национальный парк – это прекрасные лиственные леса, обладающие богатым набором бамбука под названием «Катас». Существование всего этого великолепия обязано тому, что в 1952 году в этих землях официально было запрещено вырубать бамбуки и другие ценные деревья.

Природа и животные Vansda National park

Пейзаж национального парка Вансда – это множество деревьев, небольших прохладных прозрачных ручьев и ручейков, прекрасные холмы и душистые травяные долины. Через северо-восточную границу протекает индийская река Амбика. Устроившись уютно между Западной Горной Грядой Индии (Western Ghat) и горной цепью Сахядри, национальный парк изобилует многочисленными популяциями животного и растительного мира. Даже не смотря на то, что Вансда относительно небольшой по своим размерам, природа наградила его крайне пышной растительностью и обширным разнообразием животного и растительного мира.

Среди лесов, произрастающих в национальном парке, можно назвать такие типы, как влажные лиственные (большая часть территории) и засушливые лиственные, покрытые бамбуками, высокими тиковыми деревьями, мангровыми зарослями и гигантскими ползучими растениями. Это настоящий джунглевый рай! В парке Вансда произрастает более 250 видов растений, включая огромное разнообразие орхидей. В течение дождливого сезона под действием обильных ливней, вся растительная жизнь национального парка буквально расцветает во всей своей красоте и пышноте.

Вансда изобилует леопардами, гиенами, оленями-читал, множеством видов птиц и герпетофауны. Считается, что главными достопримечательностями фауны национального парка являются леопарды, ракетохвостые дронго и пауки. Лес полон таких обитателей, как леопарды, питоны, четырехрогие антилопы, панголины, джунглевые коты, циветты, мангусты, макаки, лающие олени, гигантские белки, гиены и широкое разнообразие птичьих видов, таких как Большой черный дятел, малабарский трогон, шама (большая птица, размером с домашнюю курицу) и изумрудный голубь, серая птица-носорог, райская мухоловка, листовка, дрозд, павлины и т. д.

В парке водятся пятнисто-рыжие кошки. В мире этих животных можно увидеть только на юге Индии и острове Цейлон. Такое распространение обязано сородичу этого животного, – бенгальской кошке – вытеснившему когда-то с остальных земель этот вид. Эти кошки необычайно малы, по сравнению с остальными дикими представителями этого семейства.

В парке Вансда также есть такие маленькие создания, которые делают его биоразнообразие – настоящим сокровищем. Среди них более 60 видов бабочек и 121 вид пауков. Змей также в национальном парке обитает в полном достатке – зарегистрировано около 30 видов. Кроме большого числа насекомых, многоножек обыкновенных , многоножек мухоловок и улиток, в парке Вансда обитает более 11 видов лягушек и жаб.

Самые большие пауки Гужарата, гигантские древесные пауки, обитают именно здесь. Паутины почти всех пауков-круглопрядов обычно небольшие, но в тропических лесах они достигают огромнейших размеров. Так, гигантские древесные пауки растягивают между деревьями прочные паутины диаметром до 2 метров. Такие сети пауков способны поймать не только насекомых, но и птиц. У большинства плетущих паутину пауков плохое зрение, вследствие чего им просто необходима для выживания такая ловчая паутина.

Лучшее время для посещения – это период с октября по май.

Символ Вансда - леопард