SERENGETI NATIONAL PARK

Национальный парк - СЕРЕНГЕТИ

Расположение и история Serengeti National park

Национальный парк Серенгети был создан в 1951 г., когда Танзания еще официально была британской колонией. Сегодня Серенгети - один из старейших природных парков Африки и один из самых известных в мире, уникальная природа которого приводила в восторг не одно поколение людей. Экосистема парка, климат, флора и фауна которого формировались миллионы лет, – одна из старейших и наиболее сохранившихся на Земле. Местность, на которой он расположен, имеет площадь 14763 кв. километров и представляет собой бесконечные холмистые равнины, которые простираются от границы с Кенией вплоть до озера Виктория. Эти места люди из племени Маасаи называют Sir-ingitu, что означает бесконечные равнины. В течение столетий обширная дикая местность равнин Серенгети оставалась фактически необитаемой, пока с севера не пришли кочевые племена масаи. Первые европейцы вступили на территорию Серенгети в 1913 году, и мировое сообщество наконец-то узнало о чудесах этого края.

Природа и животные Serengeti National park

Пейзаж парка, созданный вулканической деятельностью, и сформированный совместными действиями ветра, дождя и солнца, представляет собой открытые травянистые равнины на юге, саванну с рассеянными деревьями акации в центре, холмистое лесистое поле на севере, обширные лесистые местности и черные глинистые равнины на западе. Небольшие реки, озера и болота рассеяны. На юго-востоке возвышаются большие горные массивы. Каждая область имеет свою собственную специфическую атмосферу и живую природу.

Парк Серенгети знаменит своим богатейшим животным миром. Примерно пятьсот видов птиц и три миллиона особей крупных животных обитают на равнинах парка. Предметом гордости Серенгети являются большие стада антилоп, канн, клипшпрингеров, антилоп дикдиков, зебр, газелей, львов, импал, леопардов, гепардов, гиен и других крупных млекопитающих, таких как носороги, жирафы, буйволы, антилопы топи, конгони, слоны и гиппопотамы. Прайды золотогривых львов довольствуются изобилием пасущихся животных на равнинах. Любимое место одиноких леопардов – деревья акации, растущие по берегам реки Серонера, в то время как крадущихся гепардов можно встретить на юго-восточных равнинах. Здесь же можно встретить пятнистых гиен, все три вида африканских шакалов и множество неуловимых небольших хищников от насекомоядных до прекрасных сервалов.

Одной из особенностей парка является миграция животных. Ежегодно в засушливый период октября и ноября более, чем миллион антилоп гну и около двухсот двадцати тысяч зебр перемещаются с северных холмов на южные равнины, где в это время идут непродолжительные тропические дожди. Затем с наступлением дождливого сезона в апреле-июне животные мигрируют на запад и север. Древний инстинкт животных движет ими настолько сильно, что ни засуха, ни хищники, в том числе и крокодилы, заполняющие реки, не могут их остановить. При этом стада мигрируют не только в пределах Серенгети, но и по территории других парков и заповедников. В течение этого ежегодного длительного путешествия животные проходят 2000 миль, уничтожая в день 4000 тонн травы. В пути погибает много животных, однако и рождается примерно четверть миллиона детенышей.

Миграция животных, как нить, охватывающая и соединяющая всю экосистему все эти прошедшие два миллиона лет. Климат Серенгети обычно теплый и сухой. Все пышно и зелено после сезонных дождей, но постепенное высыхание приводит к ограничению роста растений и принуждает животных в январе мигрировать на юго-восток, где на равнинах после непродолжительных дождей выросла свежая трава. В этом месяце и в декабре рож-дается наибольшее количество детенышей зебр. Весь февраль травянистые равнины являются основным источником пищи у двух мил-лионов антилоп гну, зебр и газелей. Это главный месяц для появления на свет детенышей антилоп гну.

С наступлением марта с юга начинают надвигаться интенсивно растущие тучи, время от времени яркие вспышки молнии озаряют ночное небо. Начинаются затяжные дожди, пик которых приходится на апрель месяц. Пастбища почти истощены, и антилопы гну разбре-даются по равнинам. В мае корма еще хватает, однако возникают проблемы с водопоем. Сотни тысяч животных снова собираются в стада и движутся на запад через лесистую местность, растягиваясь на многие километры, по направлению к реке Грумети, где они смогут найти в достаточном количестве пищу и воду. Сезон дождей подходит к концу только в июне, и стада покидают равнины, пересекая ре-ку Грумети, где множество антилоп гну тонут и становятся добычей крокодилов. Июль характерен тем, что миграция идет уже на северо-запад. Небольшие стада, покидая территорию парка, попадают на охраняемую территорию реки Грумети, направляясь в сторону района Лобо.

В августе небольшие стада антилоп, сопровождаемые хищниками, объединяются и дви-жутся через охраняемую область Икоронго в северную часть Серенгети. К сентябрю месяцу температура с каждым днем становится все выше, и мигрирующие стада, пересекая северные границы Серенгети, входят на охраняемую кенийскую террито-рию Маасай Мара. Октябрь - это самый засушливый месяц в Серенгети в то время как в это время года в об-ласти Маасай Мара всегда обилие воды и огромное количество животных, пасущихся на равнинах. В ноябре уже чувствуется приближение коротких дождей с тучами, собирающимися на небе, и стада животных начинает свое переселение обратно домой в Серенгети. С наступлением декабря миграция животных ускоряется и следует к границе Лолиондо на южные равнины, где короткие дожди взрастили траву. Здесь у зебр начинают появляться детеныши.

КАРТА ПАРКА
Уникальное сафари в Серенгети - воздушный шар
Вид из корзины шара - миграция гну
Вид из корзины шара - слон
Традиционное сафари в Серенгети незабываемо.
Царь зверей.