Секс у горилл оказался оружием борьбы
Справочная информация:
  • Показать вид ГОРИЛЛА
  • Секс у горилл оказался оружием борьбы

/ Шимпанзе изобрели деревянный «сервиз» для поедания муравьев >>
    << Ученые выяснили, каким образом саламандры отращивают потерянные конечности /
    Читать все новости

Биологи установили, что для самок горилл секс является элементом стратегической борьбы. Статья исследователей появилась в журнале American Journal of Primatology , а ее краткое изложение приводит New Scientist.

В рамках работы ученые наблюдали за пятью самками горилл Gorilla gorilla в Конго в течение 1147 дней. Данный вид представляет интерес, поскольку эти обезьяны относятся к категории животных, у которых самки спариваются не только в периоды, пригодные для зачатия потомства.

В результате исследователям удалось определить, что некоторые самки способны «изображать» овуляцию. Это делается для того, чтобы самец переключил внимание с остальных самок именно на данную конкретную особь. В частности, во время наблюдений одна из беременных самок постоянно использовала этот прием, чтобы хозяин гарема уделял именно ей больше внимания, а не остальным.

Кроме этого исследователи обнаружили, что подобные трюки самки использовали ровно с одним самцом. По словам ученых, подобное поведение может являться предвестником человеческой моногамии.

Недавно зоологи из Великобритании провели сравнительное исследование смеха, вызываемого щекоткой, среди обезьян и людей и установили, что все человекообразные приматы унаследовали смех от своего общего предка, жившего примерно 10-16 миллионов лет назад. Среди обезьян были как и детеныши так и просто молодые особи орангутанов, шимпанзе, горилл и бонобо.

<< Источник: Lenta.ru Добавлено: 04.09.2009г., в 09:16