Шимпанзе изобрели деревянный «сервиз» для поедания муравьев
  • Шимпанзе изобрели деревянный «сервиз» для поедания муравьев

/ Биологи обнаружили ген, "согревший" холоднокровных >>
    << Секс у горилл оказался оружием борьбы /
    Читать все новости

Зоологи выяснили, что поедающие муравьев шимпанзе способны использовать разные инструменты в зависимости от ситуации. До сих пор считалось, что животные не используют больше одного орудия для реализации конкретной задачи. Подробно наблюдения исследователей описаны в их статье в журнале American Journal of Primatology .

Ученые наблюдали за шимпанзе, обитающими в национальном парке в Конго Нуабале-Ндоки (Nouabale-Ndoki). Исследователи собрали в общей сложности 1060 орудий и сделали 25 видеозаписей процесса охоты обезьян на муравьев-легионеров. В каждом месте, где питались шимпанзе, зоологи обнаружили в среднем 3,37 орудия. Около трети таких «инструментальных наборов» содержали орудия двух типов: длинную палку для втыкания в муравейник и приспособление для вскрытия муравьиного гнезда.

Воткнутая в муравейник палка позволяет шимпанзе поедать муравьев, бегущих по ней вверх. «Штопор» предоставляет еще более широкие возможности, открывая обезьянам доступ к «внутренностям» гнезда. Зоологи выяснили, что в зависимости от того, каким видом муравьев собирались подкрепиться шимпанзе, они выбирали тот или иной инструмент. Например, для поедания более агрессивных насекомых обезьяны чаще выбирали длинную палку, чтобы избежать укусов.

Кроме способности выбирать различные орудия ученые также обнаружили у обезьян склонность использовать уже готовые инструменты, выброшенные кем-то из предшественников, а не создавать их заново.

Не так давно биологи «уличили» в сложном поведении еще один вид живых организмов. Грачи оказались способны решать те же задачи, что и высшие приматы и даже смогли повторить опыт Архимеда .

<< Источник: Lenta.ru Добавлено: 04.09.2009г., в 09:19