Арахнофобия досталась сверчкам от старшего поколения

/ Птицы меняют график полетов из-за глобального потепления >>
<< Тайваньский профессор заявил об открытии нового вида "клубничного краба" /
Читать все новости

Сверчки передают своим потомкам знание о том, как вести себя при приближении хищника. Ученые-энтомологи установили, что если самка встречалась с пауком перед тем, как отложить яйца, ее дети ведут себя более осторожно, чем отпрыски сверчков, не подвергавшихся атаке паука. Статья исследователей появилась в журнале American Naturalist.

В ходе эксперимента на самку, выращенную в лаборатории, напускали паука, челюсти которого (хелицеры) были обезврежены восковыми "пломбами". После того как самка дала потомство, ученые сравнивали поведение ее детей с поведением молодых сверчков, матери которых не видели пауков. При виде паука или его экскрементов дети "напуганных" сверчков старались затаиться. Потомки сверчков, не знающих, чем грозит встреча с пауком, практически не изменяли свое поведение. Когда исследователи напускали паука на яйца сверчков или на молодых особей, подобного не наблюдалось.

В другой серии опытов ученые выяснили, что дети "ученых" матерей умели прятаться от паука, в то время как дети "наивных" сверчков были незнакомы с такой стратегией. В среднем "обученные" потомки выживали в присутствии пауков в три раза дольше, чем "необученные". На данный момент исследователи не могут точно сказать, каким способом матери передают детям свои знания.

В 2006 году группа британских энтомологов доложила о сходных результатах. Ученые показали, что муравьи способны обучать своих собратьев.

<< Источник: Lenta.ru Добавлено: 02.02.2010г., в 10:46