Хвост к солнцу

/ В Танзании обнаружен самый маленький хамелеон на Земле >>
<< Слонам отказали в умении бегать /
Читать все новости

Группа ученых под руководством Педро Олеа (Pedro Olea) из Биологической школы Индоевропейского университета (IE University School of Biology) в Санта-Круз, Испания, провела исследование в области поведенческой экологии и социобиологии и выяснила, что мужские особи дрофы изобрели способ делать свои хвосты еще более привлекательными для женских особей. Для этого они задирают хвосты к солнцу, чей свет усиливает сверкание белых перьев и делает их более заметными для дам, сообщает BBC News.

Руководитель исследования Педро Олеа рассказал, что они зафиксировали расположение более чем 400 хвостов мужских особей дрофы по отношению к солнцу и к женским особям. Более 200 самцов собрались, чтобы выполнить танец ухаживания с распусканием хвостов и поворотом крыльев. Ученые обнаружили, что самцы направляют свои хвосты к солнцу, особенно поутру. По мнению Томмазо Пиццари (Tommaso Pizzari), орнитолога из Оксфордского университета, не входившего в число исследователей, результаты крайне интересны. Они позволяют предположить, что самцы сознательно используют солнце для своей выгоды. Ученый полагает, что продолжить изучение этой проблемы было бы очень интересно. Видимо, это одно из объяснений наличия у дроф хвостов. С других точек зрения, эти части дроф весьма опасны, поскольку заметное оперение привлекает хищников.

Кстати, летом ученые разгадали другую загадку эволюции: почему у туканов такой большой клюв. По словам ученых, клюв нужен для регулировки температуры тела. Используя инфракрасные камеры, ученые проследили, как излишки тепла переходят из туловища в клюв, помогая регулировать температуру организма. Известно, что у тукана самый большой клюв по отношению к телу из всех ныне живущих птиц – он составляет треть общей длины тукана.

<< Источник: Вокруг Света Добавлено: 16.02.2010г., в 21:10