Ученые разгадали «тайный» язык слонов

/ Найдены светящиеся в темноте грибы >>
<< Ученые впервые обнаружили моногамных лягушек /
Читать все новости

Используя звуковой спектр, неуловимый для человеческого уха, слоны сообщают друг другу об опасности, готовности к спариванию, о начале родов и о многом другом. По данным ученых, в инфразвуковом спектре проходит 2/3 слоновьего общения.

В США ученые обнаружили «тайный» язык слонов, который не способно услышать человеческое ухо, сообщает The Telegraph.

Как слоны «трубят», знают даже дети, однако, как выяснили зоологи из калифорнийского зоопарка в Сан-Диего, эти млекопитающие также издают своего рода рычание, две трети которого происходит в инфразвуковом спектре.

Для того чтобы исследовать неразличимую часть слоновьего рычания, ученые установили на восемь женских особей слонов чувствительные к низким частотам микрофоны и систему GPS-слежения. Таким образом, исследователи получили возможность провести корреляцию между тем, какие звуки издавали слоны, и тем, что они делали.

Руководитель проекта Мэтт Андерсон сказал: «Мы в восторге от результатов: например, мы смогли выяснить, какова иерархия среди женщин в стаде и как они взаимодействуют и сотрудничают друг с другом».

Так, исследователи выяснили, что беременные слонихи используют низкочастотные звуки, чтобы сообщить остальным о начале родов.

Низкочастотная коммуникация, по мнению исследователей, также используется для оповещения о приближении хищника.

Слонихи способны к зачатию приблизительно раз в три-четыре года, и их инфразвуковой призыв самцы слышат на расстоянии более четырех километров, выяснили исследователи.

<< Источник: Infox.ru Добавлено: 25.02.2010г., в 14:03