ЗВЁЗДЫ МОРСКИЕ ПЛОСКИЕ

Отряд ЗВЁЗДЫ МОРСКИЕ ПЛОСКИЕ
(Platyasterida)

Звёзды морские / Звёзды морские плоские /
Asteroidea / Platyasterida /

Отряд ЗВЁЗДЫ МОРСКИЕ ПЛОСКИЕ (Platyasterida) К этому отряду относятся в основном вымершие палеозойские формы и примитивные современные звезды семейства Luidiidae с амбулакральными ножками, не имеющими присосок. Обычные на небольших глубинах теплых и тропических морей виды рода луидий (Luidia) с длинными и гибкими лучами, окаймленными многочисленными иголочками, часто окрашены в тусклые серовато- или зеленовато-бурые тона и достигают значительных размеров. Эти звезды селятся на песчаном дне и могут ползать не только по его поверхности, но и зарывшись в толщу песка. Питаются они главным образом офиурами и морскими ежами, заглатывая их целиком. В желудке луидий нередко находили по нескольку десятков офиур. Известен случай, когда луидия сумела проглотить такого крупного плоского морского ежа Mellita, что, переварив его мягкие части, не смогла выбросить наружу его панцирь и в результате погибла. Для одного из видов луидий описано любопытное явление, происходящее при метаморфозе личинки бипиннарии. Молодая звездочка развивается лишь из небольшой части личинки, отрывающейся от нее и оседающей на дно. Сама же бипиннария, точнее — ее большая часть, остается в толще воды и еще некоторое время продолжает жить самостоятельно. Среди морских звезд только у луидий папулы представлены не простыми выпячиваниями кожи, а имеют вид ветвящихся выростов. Число лучей у разных видов варьирует от 5 до 11.

Отряд ЗВЁЗДЫ МОРСКИЕ ПЛОСКИЕ