ФЕНЕК
(Fennecus zerda)

Млекопитающие / Хищные / Волчьи / ФЕНЕК
Mammalia / Carnivora / Canidae / Fennecus zerda

ФЕНЕК (Fennecus zerda) удивительно своеобразная, миниатюрная лисичка живет в песчаных пустынях Северной Африки, Синайского и Аравийского полуостровов. Масса зверька всего 1,5 кг. Длина его тела не превышает 41 см, высота — 31 см, тогда как уши достигают 15 см и более. Шерсть у фенека нежная, длинная, сверху рыжевато-кремовая, палевая или почти белая, снизу белая; кончик пушистого хвоста черный. Фенек не выносит длительного прямого солнечного освещения и поэтому день проводит в норе, а ночью обнаруживает большое проворство, умение высоко и далеко прыгать. В случае опасности он мгновенно закапывается в песок. Огромные уши позволяют ему улавливать самый легкий шорох, производимый его жертвами. Фенек питается мелкими грызунами, птицами и их яйцами, ящерицами, насекомыми (в частности, саранчой), падалью, а также растениями. Добычу при нужде он выкапывает из песка. Охотно пьет воду, но, по-видимому, подолгу может обходиться без нее, поскольку нередко встречается далеко от водопоев. В марте — апреле, после беременности, длящейся 50—51 день, самка приносит 2 — 5 детенышей в норе с гнездовой камерой, выстланной травой, перьями и шерстью.

ФЕНЕК