ГАРПИЯ
  • ГАРПИЯ
    (Harpia harpija)

Птицы / Птицы хищные дневные / Ястребиные / ГАРПИЯ
    Aves / Falconiformes / Accipitridae / Harpia harpija

ГАРПИЯ (Harpia harpija) крупная птица: длина 80—90 см, вес самок около 8 кг. На голове у гарпии хохол из широких перьев. Клюв мощный, но узкий, с большим крючком. Лапы огромные с мощными когтями. Крылья широкие и закругленные, хвост умеренной длины, прямо обрезанный. Взрослый наряд гарпии (он надевается в возрасте четырех лет) на голове и шее серый (хохол на затылке черный или темно-серый), на спинной стороне черный с беловатыми каемками на кроющих крыла, пояснице, надхвостье. Хвост серовато-бурый с тремя черными поперечными полосами. Брюшная сторона белая с черной перевязью на зобе и с черными поперечными полосками на перьях голени. Радужина темно-бурая или черная, лапы желтые, клюв голубовато-черный. Молодые в первом наряде с 10—11 поперечными полосами на хвосте, хохол у них белый, окраска спинной стороны бледно-серая, перевязь на зобе бледно-серая. Гарпия обитает в равнинных тропических лесах Южной и Центральной Америки — от Мексики до центральной части Бразилии. Гнездится гарпия на высоких деревьях, обычно вблизи речных водоемов. Гнездо занимается из года в год и достигает больших размеров — около 100 см в высоту и до 165 см в диаметре. Размножается гарпия неинтенсивно. Молодые долго находятся на попечении родителей и медленно развиваются. Кладка бывает через год, в ней только одно яйцо. Детали размножения неизвестны. Несмотря на то, что в возрасте 8—10 месяцев молодые гарпии хорошо летают, они держатся в пределах гнездового участка родителей и кормятся только тем, что приносят им старые птицы. При этом они долгое время — 10—14 дней — могут обходиться без пищи. Корм гарпий — главным образом обезьяны (например, капуцины), ленивцы и другие млекопитающие — агути, древолазы, опоссумы; из птиц в качестве пищи гарпии упоминаются попугаи ары.

ГАРПИЯ