ЁЖ УШАСТЫЙ
  • ЁЖ УШАСТЫЙ - фотографии (3)

• Родственные виды:
  • ЁЖ
  • ЁЖ УШАСТЫЙ
    (Erinaceus auritus)

Млекопитающие / Насекомоядные / Ежовые / ЁЖ УШАСТЫЙ
    Mammalia / Insectivora / Erinaceidae / Erinaceus auritus

ЁЖ УШАСТЫЙ (Erinaceus auritus) отличается от обыкновенного ежа большим размером ушной раковины: длина уха его более 3—5 см. Иглистый панцирь меньше, так что мягким мехом у него покрыты и нижние части боков тела. Длина иглы не более 3 см. Масса самцов до 430 г, а самок — от 200 до 505 г, что в 3 раза меньше, чем у обыкновенных ежей. Распространен ушастый еж в южных степях, полупустынях и пустынях Европы, Западной Сибири, Казахстана, Закавказья, Средней и Центральной Азии. По убежищам, годовому циклу, суточной активности он похож на обыкновенного ежа. Главную пищу ушастого ежа составляют насекомые, особенно жуки (бегуны, чернотелки, медляки, хрущи и др.) и муравьи. Лишь в единичных случаях в желудке ежа обнаруживают остатки жабы, ящерицы и перья мелкой птицы. На поиски пищи (летом) ушастый еж выходит обычно поздно вечером. Бегает он заметно быстрее обыкновенного ежа. Если ушастого ежа догнать и задеть ногой или палкой, то он неохотно свертывается в клубок, обычно только подгибает вниз голову, шипит и подпрыгивает, стремясь нанести уколы своими иглами, вскоре старается убежать. На степных и полупустынных пастбищах ушастые ежи кормят своей кровью большое количество иксодовых клещей, например Dermacentor marginatus -переносчика пироплазмозов домашних животных. Удивительна устойчивость ушастых ежей к сильным ядам и перегреву. К высоким температурам ежи устойчивы более, чем такие «живучие» животные, как сухопутная черепаха.

ЁЖ УШАСТЫЙ