КОНДОР
(Vultur gryphus)

Птицы / Птицы хищные дневные / Грифы американские / КОНДОР
Aves / Falconiformes / Cathartidae / Vultur gryphus

КОНДОР (Vultur gryphus) огромная птица: длина самца около 1,15 м, размах крыльев до 2,75 м. Самки кондора несколько меньше. Окраска взрослых птиц кондора черная с белым воротничком из листовидных перышек. Второстепенные маховые с широкими белыми каймами, плечевые белые с черными основаниями. Голая кожа головы и горла черновато-серая, шеи и зоба — красная. Ноги кондора темно-серые. Радужина красная. Клюв черный с желтой вершиной. У самцов на восковице гребень (у самок его нет). Молодые кондоры бурого цвета, голова у них покрыта пухом. Распространен кондор в Южной Америке от Венесуэлы и Колумбии до южной оконечности материка (Патагония, Огненная Земля) и на Фолклендских островах. В северной части гнездового ареала кондор населяет высокий пояс гор на высоте 3000—5000 м, иногда залетает и выше (у Чимборасо отмечался на высоте более 7000 м). В южной части гнездовой области кондор встречается и в предгорьях, и на равнинах. В гнездовое время кондор держится отдельными парами, в другое время года ведет стайный образ жизни. Гнездится кондор на скалах, иногда устраивая небольшую подстилку из веточек. В кладке 2 яйца. Насиживает самка в течение 54—55 дней. Развитие молодых кондоров медленное, половой зрелости (полного наряда) они, по-видимому, достигают только в шестилетнем возрасте. Кондор кормится в основном падалью, в различной степени разложившейся. Изредка кондоры нападают и на живых животных (новорожденных или ослабевших вигоней, телят и ягнят).

КОНДОР