КИВИ

(Apteryx australius)

Птицы / Киви / Киви / КИВИ
Aves / Apterygiformes / Apterigidae / Apteryx australius

КИВИ (Apteryx australius) наиболее широко распространен, встречается на обоих островах Новой Зеландии и на острове Стьюарт. Киви обыкновенный самый крупный вид в отряде: высота птицы 20—55 см. Обыкновенный киви, как и представители других видов отряда, живет в густых сырых лесах и ведет ночной образ жизни. Гнездо в виде плоской платформочки устраивается среди корней или в очень густом кустарнике. Киви откладывает 1 яйцо и лишь изредка 2. Яйца очень крупные. Размеры яиц: 135 х 84 мм, вес около 500 г, что равняется примерно одной четверти или одной пятой веса самки. Скорлупа очень толстая, цвет ее белый. Насиживает самец в течение 42—50 дней. Птенец (или птенцы) первое время сидит в гнезде и в течение примерно 6 дней не питается; Киви в дневное время скрываются в густой чаще леса и кустарниках. Ночью киви бродят в поисках корма, находя его значительной степени с помощью хорошо развитого обоняния. Киви едят червей и других беспозвоночных, которых часто вытаскивают из сырой почвы. Численность всех видов киви все время уменьшается, и область их распространения сокращается. В этом повинны новые для островов Новой Зеландии животные — кошки, собаки, ласка и др. Имеет значение также и раскорчевывание лесов. Киви находятся под охраной закона. Относительно короткие и сильные ноги киви широко расставлены, вследствие чего птица очень неуклюжа на бегу. Переваливаясь во время бега с боку на бок, киви несколько напоминает какую-то механическую игрушку. Впрочем, во время розыска пищи киви передвигается очень медленно и часто задерживается на одном месте.

КИВИ