МАКАК ЯВАНСКИЙ
(Macacus fascicularis)

Млекопитающие / Приматы / Мартышкообразные / МАКАК ЯВАНСКИЙ
Mammalia / Primates / Cercopithecidea / Macacus fascicularis

МАКАК ЯВАНСКИЙ (Macacus fascicularis) или крабоед, занимает широкий ареал распространения от Восточной Индии через Бирму, Сиам, на островах Малайского архипелага до Филиппин. В соответствии с этим вид распадается более чем на 20 географических форм, или подвидов. У крабоедов хвост такой же длины, как голова и туловище, вместе взятые. Из всех видов данного рода они наиболее легкие, причем массы тела самца и самки относятся как 100 к 65. Шерсть густая, на верхних частях тела зеленовато-коричневатая, на нижних - светлее. На лице - длинные белые бакенбарды, усы и борода, которые вырастают в период полового созревания. Живут крабоеды вблизи берегов морских рукавов и широких устьев рек, в мангровых болотах, главным образом на деревьях, умеют хорошо плавать. Любимое лакомство яванских макаков - моллюски и крабы. Выползающих на берег крабов они выслеживают сидя на дереве. Затем осторожно спускаются на землю и подкрадываются к крабам с камнем в руке. Ударами они разбивают панцирь краба и поедают свою жертву. Как и у других представителей этого рода, у крабоедов обычно рождается один детеныш. При рождении глаза его закрыты, но в течение первых двух часов открываются. Половой зрелости достигают около 4 лет, но рост полностью завершается у самцов к 10 годам, у самок - в 6 лет. Яванские макаки - спокойные и ручные животные. Поэтому они часто встречаются в зверинцах.

МАКАК ЯВАНСКИЙ