РЖАНКА РАЧЬЯ
(Dromas ardeola)

Птицы / Ржанкообразные / Ржанки рачьи / РЖАНКА РАЧЬЯ
Aves / Charadriiformes / Dromadidae / Dromas ardeola

РЖАНКА РАЧЬЯ (Dromas ardeola) стоит особняком среди других куликов как по повадкам, так и по внешнему виду - единственный вид семейства рачьих ржанок. Эта птица имеет средние размеры и пегую расцветку. Большая часть ее оперения белая, а спина и первостепенные маховые черные. Крылья длинные и острые (длина их 19-22 см), ноги довольно длинные, хвост короткий. Черного цвета клюв средней длины, прямой, несколько сжатый с боков, сильный. Этот вид гнездится по северным и западным берегам Индийского океана от Персидского залива до Андаманских островов и от Аденского залива к югу до На-таля и Мадагаскара. Изредка он гнездится и по берегам Красного моря. Площадь, занятая ареалом этого вида, неверна, так как всюду он занимает только узкую прибрежную полосу. Рачьи ржанки - настоящие прибрежные птицы. Они гнездятся колониями, вырывая себе длинные норы в песке, в дальнем конце которых устраивается гнездовая камера. У этой птицы всего одно яйцо, крупное, белого цвета. Последним признаком яйца рачьих ржанок резко отличаются от яиц других Куликовых птиц. Развитие птенцов у них происходит по птенцовому, а не по свойственному другим куликам выводковому типу. Птенец долгое время сидит в гнездовой норке, и взрослые птицы приносят ему корм в клюве. Место, где рачьи ржанки собирают себе корм, обычно бывает удалено от гнезда. Птицы совершают регулярные вылеты за кормом, который отыскивают, бегая по литорали или плавая на мелководье.

РЖАНКА РАЧЬЯ