ТЛЯ ЯБЛОНЕВАЯ ЗЕЛЁНАЯ
(Aphis pomi)

Насекомые / Равнокрылые хоботные / Тли / ТЛЯ ЯБЛОНЕВАЯ ЗЕЛЁНАЯ
Insecta / Homoptera / Aphididae / Aphis pomi

ТЛЯ ЯБЛОНЕВАЯ ЗЕЛЁНАЯ (Aphis pomi) которую можно встретить во всех местностях, где растут яблоня, боярышник, айва или груша. Это бледно-зеленая тля с двумя хвостовыми, так называемыми соковыми, трубочками, находящимися на спинной стороне близ вершины брюшка. Осенью оплодотворенные самки откладывают яйца на молодые побеги у основания почек. Когда весной почки набухают, вышедшие из яиц личинки переходят на них, а после распускания почек забираются между листочками. В течение всего лета тля размножается партеногенетически, давая от 7 (в северных районах) до 17 (на юге) поколений. Иногда колонии тли бывают очень многочисленными, насекомые сплошь осыпают листья. Осенью в потомстве Тли появляются самцы и самки, после спаривания откладывающие зимующие яйца. Яблоневую тлю охотно посещают муравьи, слизывающие сладкие, как у большинства открытоживущих и незащищенных восковым налетом тлей, экскременты. Бороться с зеленой яблоневой тлей несложно: своевременно проводимые мероприятия, такие, как весеннее опрыскивание (до раскрытия почек!) эмульсией карболинеума, дают прекрасные результаты. Активно уничтожают яблоневую тлю и многие насекомые-хищники — божьи коровки и их личинки, личинки златоглазок и др., чем сдерживают размножение этого вредителя.

ТЛЯ ЯБЛОНЕВАЯ ЗЕЛЁНАЯ