ЖУК-ОЛЕНЬ
(Lucanus cervus)

Насекомые / Жуки / Жуки-олени / ЖУК-ОЛЕНЬ
Insecta / Coleoptera / Lucanidae / Lucanus cervus

ЖУК-ОЛЕНЬ (Lucanus cervus) самый крупный рогач нашей фауны и один из самых больших наших жуков. Он черный, верхние челюсти и надкрылья у самца каштаново-бурые, у самки черные. Длина самки 28— 45 мм, длина самца без верхних челюстей 30—55 мм, а с ними до 75 мм. Живет он на юге лесной зоны и в лесостепи, большей частью в дубовых лесах. В июле и августе эти жуки с громким жужжанием летают вокруг вершин дубов, а днем их можно найти на соке, вытекающем из ранок на дубовых стволах. Около таких ранок иногда скопляется по нескольку десятков жуков, которые толкаются, а нередко и дерутся между собой. При этом самцы дерутся не только из-за места на покрытом соком участке, но и из-за самок. Они высоко поднимаются на передних и средних ногах, вставая почти на дыбы, широко раскрывают челюсти и бросаются друг на друга с таким ожесточением, что нередко калечат друг друга. Самка откладывает крупные (до 2,2 мм) овальные яйца в дупла, в трухлявые пни или в почву у подножья деревьев, гнилой древесиной которых питаются личинки. Развитие личинки продолжается около 5 лет; взрослая личинка достигает длины в 13,5 см и толщины в большой палец.

ЖУК-ОЛЕНЬ