• Животные

• Фото
  • Видео
  • Помоги природе
  • Алфавитный указатель животных

Богомол Древесный (Hierodula tenuidentata)
    (Mantid)

БОГОМОЛ ДРЕВЕСНЫЙ (Hierodula tenuidentata) очень похож на обыкновенного богомола. Он известен из Узбекистана, Таджикистана и Туркмении, а также из Индии. Его можно отличить прежде всего по наличию на каждом надкрылье резкого непрозрачного белого пятна. У обыкновенного богомола это пятно (стигма) неявственное, светло-зеленое. Древесный богомол, как это подчеркивает его название, связан с древесно-кустарниковой растительностью и чаще всего встречается в поймах рек, по долинам которых поднимается высоко в горы — до 1700 м над уровнем моря. Отрождение личинок в Таджикистане начинается в середине мая и протекает с 8 линьками. Взрослые богомолы живут около 55— 60 дней. Древесный богомол—один из самых прожорливых наших видов. Его молодые личинки питаются тлями, а взрослые формы — различными крупными насекомыми: клопами, двукрылыми и особенно прямокрылыми. Иногда в тугаях он встречается в очень больших количествах— до 50 экземпляров на дерево. Подсчитано, что в этом случае сидящие на дереве богомолы за период их развития уничтожают насекомых и других животных в общей сложности весом 1150—1300 г.