• Животные

• Помоги природе
  • Семейство Бормотушки
    (Galbulidae)
    (Jacamars )

Семейство БОРМОТУШКИ (Galbulidae) Бормотушки — небольшие птицы, размерами с воробья или немного крупнее (масса от 15 до 100 г). Оперение у них яркое с металлическим блеском; преобладающая окраска оперения спинной стороны тела бронзовая или зеленая с металлическим отливом. Это стройные птицы с прямым длинным и тонким клювом и обычно с прямым, средних размеров или длинным ступенчатым хвостом, состоящим из 10—12 рулевых перьев. Ноги бормотушек хорошо приспособлены к лазанию по деревьям, у большинства видов четырехпалые, у некоторых трехпалые.

В период размножения бормотушки вырывают себе норки по обрывистым берегам рек, в склонах оврагов и тому подобных местах или занимают старые норы других животных. В этих подземных гнездах самки и откладывают снежно-белые, почти сферической формы яйца. В насиживании кладки принимают участие оба пола. Примерно через 3 недели после начала насиживания из яиц вылупляются покрытые (в отличие от остальных дятлов) пухом птенцы.

По способу охоты бормотушки напоминают мухоловок: птица, сидя неподвижно на сухой ветви или на суку дерева, подкарауливает добычу, которую ловит в воздухе. Поэтому пища бормотушек состоит исключительно из летающих насекомых. Распространены бормотушки в лесах и кустарниковых зарослях Центральной и Южной Америки, где ведут оседлый образ жизни. К этому семейству принадлежит 15 видов, объединяемых в 5 родов.