Животные

Загадочные

Скоро
Питомцы

Алфавитный указатель животных

Черепаха иловая головастная (Claudius angustatus)
(Narrow-bridged musk turtle)

ЧЕРЕПАХА ИЛОВАЯ ГОЛОВАСТАЯ (Claudius angustatus)небольшое животное с панцирем длиной около 10 см, крупной головой и коротким хвостиком. Брюшной щит очень мал и узок, соединен со спинным кожистой связкой. Этот вид обитает в Юго-Восточной Мексике, живет в реках, озерах и болотах, питается рыбой и водными беспозвоночными.

Черепаха настолько своеобразна, что ее выделили в особый род.

Карапакс темно-бурый или оливковый; на нем заметны три продольных, неотчетливо выраженных киля. Желтый или желто-бурый ромбовидный пластрон очень мал и покрывает только одну треть брюшной стороны панциря. Лишь узкая полоска соединительной ткани связывает карапакс с пластроном. Как гласит название, у черепахи непропорционально огромная голова; самки обычно намного мельче самцов, что не характерно для черепах. Хвост короткий.

Достигает 10 см в длину; распространена от востока Мексики (штат Веракрус) до Гватемалы Белиза. Слывет редким видом, численность которого неуклонно сокращается.

Ведет скрытный образ жизни, обитая в старицах и прудах: кормится большей частью по ночам. Помимо моллюсков, ракообразных и прочей животной пищи, не отказывается и от мертвечины.

Вид Черепаха иловая головастная занесён в Международную Красную Книгу