• Животные

• Фото
  • Видео
  • Помоги природе
  • Алфавитный указатель животных

Дятел-сосун желтоклювый (Sphyrapicus varius)
    (Yellow-bellied sapsucker)

ДЯТЕЛ-СОСУН ЖЕЛТОКЛЮВЫЙ (Sphyrapicus varius) ярко окрашенная пестрая птица. Голова, горло и грудь у нее красные. Спинная сторона тела черная с беловато-желтоватыми штрихами, надхвостье белое, на черных крыльях по яркому белому пятну. Нижняя часть груди и остальная брюшная сторона тела тускло-желтого цвета. Длина тела 20 см. В отличие от других дятлов у сосунов язык короткий и невтяжной, совсем не приспособленный для вытаскивания из глубоких щелей живущих под корой насекомых. Но длинный язык им и не нужен: они питаются исключительно соками деревьев, за что и получили свое название. Распространены эти дятлы в лесах Центральной и Северной Америки. Каждая семья сосунов (в которую входит самец, самка и 2—5 молодых птиц) занимает свой собственный «садик», состоящий из нескольких десятков близко стоящих деревьев: различных видов берез, среди которых изредка бывают и красные клены. Рано утром взрослые птицы выдалбливают на стволе или на больших ветвях по 4—5 неглубоких ямки. Молодые птицы вначале наблюдают за работой взрослых, а через некоторое время начинают сами выдалбливать ямки. Ямки выбиваются в коре так, чтобы их наружный край был чуть выше дна. Поэтому сладкий сок, стекающий от листьев по волокнам внутреннего слоя коры, быстро заполняет ямку. В промежутках между выдалбливанием очередной ямки птица пьет сок, стекающий в ранее сделанную. Питье сока производится по 2—4 раза из каждой ямки. Во время питья птица погружает кончик клюва в сок, скопляющийся на дне ямки, а затем с помощью языка выпивает его. Напившись, птицы по очереди ненадолго покидают «садик», а затем возвращаются вновь. Таким образом, около ямок, выделяющих сладкий сок, почти все время находится несколько птиц. Ямки, выдалбливаемые дятлами, располагаются обычно на высоте 5—8 м от земли и образуют целый пояс вокруг ствола. Этот пояс бывает около метра шириной и содержит до 1000 ямок, но сок бывает только в верхних ямках. Деревья, подвергшиеся нападению этих дятлов, обыкновенно отмирают через 3—4 года. Поэтому сосуны время от времени перекочевывают в новые «садики». Кроме сока деревьев, сосуны поедают разных насекомых, которые вьются около поврежденных деревьев, садятся около ямок, выделяющих сладкий сок, и легко становятся добычей дятлов.

Дятел-сосун желтоклювый: классификация: