Животные

Загадочные

Скоро
Питомцы

Алфавитный указатель животных

Дятел земляной (Gecolaptes olivaceus)
(Gecolaptes olivaceus)

ДЯТЕЛ ЗЕМЛЯНОЙ (Gecolaptes olivaceus) средних для дятлов размеров птица, длина тела которой около 25 см. Окрашена очень скромно: оперение ее преимущественно оливково-бурое с желтовато-бурыми стволами маховых и оранжево-бурыми рулевых перьев. Надхвостье и брюшная сторона тела с примесью красного цвета, голова серая. Распространен этот дятел в Южной Африке, где держится в безлесных местностях, населяя обнажения горных склонов и высокие речные берега или склоны оврагов. По образу жизни этот оригинальный дятел представляет собой удивительный пример приспособления к условиям необычной для дятлов местности. Как правило, наблюдатель видит птицу сидящей на каком-нибудь большом валуне или перелетающей низко над землей от одного скального обнажения к другому. Лишь изредка земляного дятла можно увидеть в густом кустарнике. По земле он передвигается прыжками. Он потому и называется земляным дятлом, что не долбит деревьев, а прорывает себе ходы в обрывистых берегах рек, на скатах холмов и по склонам оврагов, а также в стенах земляных построек, как в поисках корма, так и для устройства жилища, в котором выводит птенцов. Жилище это представляет собой нору около метра длиной, в конце которой узкие своды раздаются в стороны и вверх, образуя маленькую пещерку. Дно пещерки птицы обычно выстилают клочками шерсти животных. Здесь в период размножения птицы откладывают 3—5 чисто-белых яиц. Большую часть жизни эти дятлы роются в земле в поисках пищи, они ищут корм также на земле, на каменистых стенах брошенных строений и на отвесных стенах скал. Пищу их составляют насекомые и их личинки, а также черви, пауки и некоторые другие беспозвоночные.

Дятел земляной: классификация: