• Животные

• Помоги природе
  • Семейство Фазановые
    (Phasianidae)
    (Pheasants)

Семейство ФАЗАНОВЫЕ (Phasianidae) Это семейство объединяет птиц мелкой и средней величины. В отличие от тетеревиных, у них плюсна не оперена или оперена только в верхней части. По краям пальцев роговая бахромка отсутствует. Ноздри не оперены и сверху прикрыты кожей. Ноги у фазановых (особенно цевка) длиннее, чем у тетеревиных, поэтому тело у них более приподнято над землей и птицы способны к стремительному бегу. Фазановые собирают пищу исключительно на земле, раскапывая при этом почву (только фазан не роется в земле), или склевывают пищу с кустов, до которых могут дотянуться клювом.

Линька у них бывает один раз в году. Когтя не линяют, они постепенно стираются и так же постепенно растут. Все фазановые гнездятся на земле. Фазановые, в отличие от тетеревиных, формировались в условиях тропиков и субтропиков. К северным условиям они не приспособлены: в случае суровых зим или выпадения глубокого снега они в массе гибнут. Распространены фазановые широко по всему свету, за исключением севера и юга обоих полушарий. На ряде островов фазановые появились в недавнее время в результате интродукции. Живут они в разнообразных условиях — в лесах (но тайги избегают), степях, пустынях, горах, культурном ландшафте; многие виды тяготеют к кустарниковым зарослям. Питаются в основном растительными кормами.

Многие виды однобрачны, но в выводе птенцов и их воспитании самцы обычно не участвуют. Большинство видов живет оседло, некоторые кочуют или даже отлетают на зиму. Фазановые — наиболее многочисленное семейство куриных: в нем 174 вида, кроме того, известно 65 ископаемых видов. В семействе 48 ныне живущих родов и 10 родов ископаемых.