• Животные

• Фото
  • Видео
  • Помоги природе
  • Алфавитный указатель животных

Фламинго красный (Phoenicopterus ruber)
    (American flamingo)

ФЛАМИНГО КРАСНЫЙ (Phoenicopterus ruber) Два вида — розовый и красный фламинго — нередко принимаются за подвиды одного вида. Отличается красный фламинго от розового несколько меньшими размерами (общая длина тела 110 см), оперение у него — от розового до пурпурного, ярко-красного. Обитает этот фламинго на островах Карибского моря, на северо-восточных побережьях Южной Америки, в южной части этого материка и на Галапагосских островах. В Андах гнездится на высоте свыше 3000 м. Излюбленные места гнездования красного фламинго — лагуны морского побережья, острова, соленые топи на пологих берегах озер. В этих экстремальных условиях птицы находят необходимый им корм — ил, богатый органическими веществами и водорослями, бесчисленное количество червей и ракообразных. «Я наблюдал,— пишет известный зоолог Жан Дорст,— как группа красных фламинго кормится в мелководной лагуне, окаймленной галофитными растениями с плотными круглыми листьями, приспособившимися к существованию в соленой воде. Наклоняя похожие на гусиные туловища, медленно передвигаясь по кругу на длинных, как ходули, ногах, птицы опускают в воду загнутые книзу клювы и, размахивая ими, процеживают добытую из тины пищу. Через определенные промежутки времени фламинго бредут в обратном направлении, повторяя те же движения. Клюв, работающий, как фильтр, язык с загнутыми краями, направляющий пищу в горло, и горло, откачивающее воду, как помпа,— разительный пример приспособления этой птицы к необычайной среде». Считают, что к нашим дням численность этого вида сократилась но крайней мере в 4—5 раз, и сейчас в пределах всего ареала осталось не более 21 500 птиц. Среди причин падения численности — сокращение пригодных для гнездования мест и фактор беспокойства.

Фламинго красный: классификация:

Фламинго красный имеется в: