• Животные

• Фото
  • Видео
  • Помоги природе
  • Алфавитный указатель животных

Хамелеон пантеровый (Chamaeleo pardalis)
    (The panther chameleon)

ХАМЕЛЕОН ПАНТЕРОВЫЙ (Chamaeleo pardalis) Крупная, достигающая в длину 50-55 см, причудливо окрашенная рептилия. На ее голове распологается "шлем", состоящий из двух лежащих лепестков. По степени их выпуклости можно судить о степени упитанности животного.По хребту тянется зубчатый ряд из увеличенных и заострснных чешуй. Окраска самцов очень разнообразна. В пределах ареала известно несколько локально распространснных устойчивых цветовых форм. Основной тон окраски может быть ярко-зелёный, нежно-голубой, кроваво-красный. На боках расширяющиеся к спине полосы красноватого, оранжевого или бурого цвета. На боку продольная прерывистая белая полоса, часто распадающаяся на отдельные пятна. Самки окрашены в различные оттенки оранжевого или бежевого цветов с тсмно-бурыми вертикальными полосами. Молодые окрашены в светло-бежевые тона со слабой примесью зеленоватого или желтоватого оттенков у самцов и самок соответственно.

Этот хамелеон чаще всего встречается на севере и востоке Мадагаскара, а также на близлежащих островах.