• Животные

• Фото
  • Видео
  • Помоги природе
  • Алфавитный указатель животных

Лубоед еловый (Dendroctonus micans)
    (Great spruce bark beetle)

ЛУБОЕД ЕЛОВЫЙ (Dendroctonus micans) встречается не только на ели, но и на сосне и пихте. Иногда под корой нижней части стволов ели можно встретить неправильной формы широкие полости, выгрызенные многочисленными личинками этого короеда. Сам жук отличается по отсутствию «тачки» на надкрыльях. Он черный, блестящий, надкрылья с неглубокими точечными бороздками покрыты торчащими ржаво-бурыми волосками; длина 5—7 мм. Распространен большой еловый лубоед в хвойных лесах в Европе, Сибири и на Дальнем Востоке. На Кавказе, куда был случайно завезен, стал опаснейшим врагом горных ельников. Деревья, заселенные короедом, легко узнать по потекам смолы в нижней части ствола и остаткам буровой муки. В отличие от большинства других короедов личинки большого елового лубоеда не выгрызают индивидуальных ходов, а идут сомкнутыми рядами, разрушая большие участки коры. Предполагается, что самки этого короеда при откладке яиц заносят в древесину грибки, вызывающие сердцевинную гниль ели. Во всяком случае, заселенные им ели всегда болеют сердцевинной гнилью.

Лубоед еловый: классификация: