• Животные

• Фото
  • Видео
  • Помоги природе
  • Алфавитный указатель животных

Лапчатоног африканский (Podica senegalensis)
    (African Finfoot )

ЛАПЧАТОНОГ АФРИКАНСКИЙ (Podica senegalensis) имеет несколько удлиненное туловище с довольно длинным хвостом. Шея тонкая, сравнительно длинная, голова удлиненная, клюв средней длины. Темя и задняя часть шеи черные, серое горло окаймлено по бокам белой полосой. Бока тела африканского лапчатонога темно-бурые, спина бутылочно-зеленая, испещренная круглыми белыми пятнами, грудь белая, испещренная черным. Ноги короткие, пальцы толстые, снабжены лопастными перепонками, как у лысух. Ареал африканского лапчатонога - Африка к югу от Сахары и Эфиопии, но на самом юга материка лапчатоног не встречается. Держится африканский лапчатоног по берегам рек и озер, густо заросшим древесной растительностью или кустарником, и делает невысоко над водой платформо-образное неряшливое гнездо. Иногда гнездо африканского лапчатонога помещается на дереве. В нем 2- 3 или больше белых с красными пятнами яиц. Африканского лапчатонога редко удается видеть в полете. Обычно африканский лапчатоног плавает близко от берега, погружаясь при этом глубоко в воду, настолько, что видны только шея и голова. При первых признаках опасности африканский лапчатоног торопится в спасительные береговые заросли. Вынужденная взлететь, африканский лапчатоног сначала бежит по воде, затем взлетает, но вскоре вновь опускается в воду. По земле лапчатоног может передвигаться довольно быстро, может лазить и по ветвям низких деревьев. Но вот что действительно странно: эта так глубоко погружающаяся при плавании в воду птица, насколько известно, нырять не может. Питается африканский лапчатоног различными беспозвоночными - рачками, моллюсками, личинками стрекоз, кузнечиками, многоножками, а также маленькими лягушками. Это совсем не крикливая птица, и по голосу обнаружить присутствие африканского лапчатонога невозможно.

Лапчатоног африканский: классификация: