• Животные

• Фото
  • Видео
  • Помоги природе
  • Алфавитный указатель животных

Моль зерновая (Nemanogon granellus)
    (Angoumois grain moth)

МОЛЬ ЗЕРНОВАЯ (Nemanogon granellus) По своему происхождению она тоже лесной вид, развивающийся в природе в гнилой древесине и древесных грибах. Часто бабочки появляются в массе и летают в сумерках, реже ночью. Самка, попадая в зерновой склад, откладывает на одно зерно по одному-два яичка. За несколько дней она может отложить свыше 100 яиц. Через 10—14 дней из яйца выходит гусеница, которая начинает плести шелковый чехлик, по форме и величине напоминающий зерно. Прячась внутри чехлика, она начинает питаться, повреждая зерна с поверхности и переходя с одного зерна на другое. Поврежденные зерна скрепляются шелковинкой; каждая гусеница повреждает до 20—30 зерен, которые в конечном счете сплетаются шелковинками в своеобразное гнездо. Взрослые гусеницы желтовато-белые с бурой головкой, достигают в длину 1 см. В складских помещениях гусеницы живут на поверхности насыпи зерна, не проникая далеко вглубь. В осенний период основная масса гусениц покидает зерно и ползет на пол, стены и потолок зернохранилища, где они забиваются в щели или каждая выгрызает для себя небольшую ячейку. Здесь гусеница зимует в шелковистом коконе, в котором окукливается следующей весной. В отапливаемых помещениях зерновая моль может давать два-три поколения в год. Помимо запасов семенного, продовольственного и фуражного зерна, она может повреждать еще сухие фрукты, грибы и овощи, а также семена различных сельскохозяйственных и декоративных растений.

Моль зерновая: классификация: