• Животные

• Фото
  • Видео
  • Помоги природе
  • Алфавитный указатель животных

Муравей садовый чёрный (Lasius niger)
    (Lasius niger)

МУРАВЕЙ САДОВЫЙ ЧЁРНЫЙ (Lasius niger) массовый лёт этого муравья происходит всюду в начале осени. Это самый многочисленный муравей в средней полосе Европейской части России. В это время бескрылые оплодотворенные молодые самки во множестве бегают всюду в поисках места для устройства гнезда. Их можно встретить даже в больших городах на тротуарах людных улиц. Просто не верится, что самки могут около года жить не питаясь, и не только жить, но и ухаживать за молодью, копать землю и даже кормить личинок. В том, что это действительно так, можно легко убедиться. Если наловить таких самок, каждую из них посадить в пробирку с землей, заткнутую ватой, и периодически увлажнять почву, то к концу зимы в некоторых пробирках можно обнаружить первых крошечных рабочих. В природе они появляются к середине лета, так как зимой развитие приостанавливается. Черный садовый муравей наиболее массовый вид в Европейской части России и в Сибири. Гнезда он строит в земле или гнилом дереве. Этих муравьев можно найти в лесах, на лугах, в садах, на полях и в старых деревянных домах. В садах, на полях и огородах этот муравей может приносить вред, охраняя и разводя тлей, вредящих культурным растениям.