Животные

Загадочные

Скоро
Питомцы

Алфавитный указатель животных

Крокодил гребнистый (Crocodylus porosus)
(Saltwater crocodile)

Крокодил гребнистый получил свое название за пару мощных гребней, идущих вперед от передних углов глазниц почти до передней трети морды. В предчелюстной кости только 4 зуба. Затылочные щитки сходны по расположению с таковыми у болотного крокодила. Спинные щитки гребнистого крокодила правильно ориентированы, с очень слабо развитыми остеодермами в центре. Окраска спинной стороны гребнистого крокодила темная, оливково-зеленая или оливково-бурая, брюхо желтое. Достигает в длину 6 м. Наиболее широко распространенный гребнистый крокодил среди современных крокодилов. Встречается в Южной Индии (в береговой области к востоку от Коччи до реки Доннаи) на Цейлоне, Зондских островах: Суматре, Яве, Калимантане, Сулавеси и др. Также данный вид можно встретить на Филиппинских островах, в Новой Гвинее, береговой полосе Северной Австралии, островах Океании на восток до островов Фиджи включительно.

Такое широчайшее распространение связано с привязанностью гребнистого крокодила к жизни в солоноватой и соленой воде и способностью к далеким плаваниям в открытом море. В связи с крупными размерами крокодилы этого вида нередко нападают на крупных млекопитающих и представляют серьезную опасность для человека. Крупных зверей крокодил гребнистый подстерегает у водопоя, хватает пьющее животное за морду и сворачивает жертве шею или сбивает жертву с ног ударом хвоста. Крокодил всегда стремится утащить добычу в воду, где ей трудно сопротивляться. Яйца гребнистые крокодилы откладывают в гнезда, сделанные из листьев в 60—80 м от воды. Гнездо представляет собой холм из листьев до 7 м диаметром в основании и свыше 1 м высоты. Гниющие листья абсорбируют влагу, необходимую для развития яиц, и поддерживают в гнезде постоянную температуру, около 32°. В кладке может находиться 25— 50 яиц. Самка охраняет кладку. Из года в год самка гребнистого крокодила занимает для яйцекладки одно и то же место, но ежегодно строит новое гнездо.