• Животные

• Фото
  • Видео
  • Помоги природе
  • Алфавитный указатель животных

Крокодил гребнистый (Crocodylus porosus)
    (Saltwater crocodile)

Крокодил гребнистый получил свое название за пару мощных гребней, идущих вперед от передних углов глазниц почти до передней трети морды. В предчелюстной кости только 4 зуба. Затылочные щитки сходны по расположению с таковыми у болотного крокодила. Спинные щитки гребнистого крокодила правильно ориентированы, с очень слабо развитыми остеодермами в центре. Окраска спинной стороны гребнистого крокодила темная, оливково-зеленая или оливково-бурая, брюхо желтое. Достигает в длину 6 м. Наиболее широко распространенный гребнистый крокодил среди современных крокодилов. Встречается в Южной Индии (в береговой области к востоку от Коччи до реки Доннаи) на Цейлоне, Зондских островах: Суматре, Яве, Калимантане, Сулавеси и др. Также данный вид можно встретить на Филиппинских островах, в Новой Гвинее, береговой полосе Северной Австралии, островах Океании на восток до островов Фиджи включительно.

Такое широчайшее распространение связано с привязанностью гребнистого крокодила к жизни в солоноватой и соленой воде и способностью к далеким плаваниям в открытом море. В связи с крупными размерами крокодилы этого вида нередко нападают на крупных млекопитающих и представляют серьезную опасность для человека. Крупных зверей крокодил гребнистый подстерегает у водопоя, хватает пьющее животное за морду и сворачивает жертве шею или сбивает жертву с ног ударом хвоста. Крокодил всегда стремится утащить добычу в воду, где ей трудно сопротивляться. Яйца гребнистые крокодилы откладывают в гнезда, сделанные из листьев в 60—80 м от воды. Гнездо представляет собой холм из листьев до 7 м диаметром в основании и свыше 1 м высоты. Гниющие листья абсорбируют влагу, необходимую для развития яиц, и поддерживают в гнезде постоянную температуру, около 32°. В кладке может находиться 25— 50 яиц. Самка охраняет кладку. Из года в год самка гребнистого крокодила занимает для яйцекладки одно и то же место, но ежегодно строит новое гнездо.