• Животные

• Фото
  • Видео
  • Помоги природе
  • Алфавитный указатель животных

Крокодил оринокский (Crocodylus intermedius)
    (Orinoco crocodile)

Оринокский крокодил распространен в северной части Южной Америки в Колумбии и Венесуэле. Оринокский крокодил один из самых крупных видов крокодилов и самое крупное животное Южной Америки, длина отдельных особей может превышать 6 м, имелись также сообщения о семиметровых экземплярах, но они малодостоверны. В настоящее время особи размером более 5 м встречаются крайне редко. Окраска оринокского крокодила может варьировать от светло-зелёной или сероватой с чёрными пятнами до равномерной тёмно-зелёной. Морда относительно длинная и узкая. Количество зубов — 68.

Питается оринокский крокодил в основном рыбой и рептилиями, в меньшей степени птицами и млекопитающими. Имеются сообщения о нападении оринокского крокодила на человека, но такие случаи крайне редки. В засушливый период года уровень воды в реках значительно снижается, что приводит к сокращению районов, пригодных для обитания. Крокодилы обычно проводят это время в норах, которые роют по берегам рек. Самка оринокского крокодила откладывает от 15 до 7 яиц на берегу реки в январе—феврале, с началом сухого сезона, обычно через 14 недель после спаривания. Спустя 70 дней в ночное время суток из яиц вылупляются крокодильчики. Они зовут свою мать, которая находит их и относит в воду. Она охраняет своё потомство в течение первого года жизни, иногда до трёх лет. Молодые крокодильчики часто становятся предметом охоты хищников, таких как анаконда или кайманы.