• Животные

• Фото
  • Видео
  • Помоги природе
  • Алфавитный указатель животных

Волк пчелиный (Philantus triangulum)
    (European beewolf)

ВОЛК ПЧЕЛИНЫЙ (Philantus triangulum) приспособился добывать медоносных пчел. Поселяясь в больших количествах вблизи пасек, эти осы могут наносить иногда серьезный ущерб. Хотя жало рабочей пчелы и является для насекомых опасным оружием, пчелиный волк всегда выходи победителем из борьбы с пчелой. Он убивает ее одним ударом жала в мозг (надглоточный узел). Убив пчелу, оса усаживается где-нибудь и начинает сдавливать челюстями брюшко и грудь пчелы для того, чтобы выдавить мед. Выступающие изо рта убитой жертвы капельки меда она с жадностью слизывает. Мед, столь приятный для взрослых насекомых, для их личинок оказывается смертельным ядом. Поэтому самка и старается удалить его весь из пчелы, предназначенной в пищу личинке. Норки пчелиных волков уходят вертикально вниз на глубину около метра. На конце обычно имеется несколько ответвлений. В одних лежат питающиеся личинки, в других — пчела с прикрепленным яйцом, в третьих — куколки или почти взрослые осы. В каждой личиночной камере никогда не бывает больше одной пчелы. Вылетая на добычу, оса прикрывает вход в норку камешком.