Животные

Загадочные

Скоро
Питомцы

Алфавитный указатель животных

Овсянка камышовая (Emberiza schoeniclus)
(Reed Bunting)

ОВСЯНКА КАМЫШОВАЯ (Emberiza schoeniclus) несколько мельче домового воробья, вес ее составляет 16—23 г. По окраске оперения легко отличается от других овсянок. У самца голова и горло черные, по бокам горла полоски, зашеек и вся брюшная сторона белые, середина спины и плечевые перья рыжеватые, нижняя часть спины серая. У самки верх и бока головы черно-бурые, горло белое, окаймленное с боков черными полосками, на груди рыжие пестрины. Распространена камышовая овсянка почти по всей Европе и Азии, за исключением крайнего севера, северо-востока и юга Азии. В северных частях ареала перелетная, а в южных — оседлая и кочующая птица. На зимовках достигает Северной Африки и южных частей Индии. Любимыми местами обитания этой овсянки являются болота, долины рек, побережья озер, сырые луговины, имеющие заросли камыша, тростника, кустарников и густой травостой. Повсюду это обычная и многочисленная птица. Весной в гнездовые места возвращается в марте на юге, в конце мая — начале июня на севере ареала. Самцы держатся отдельно от самок и появляются раньше. Гнездо помещается на земле, кочке или невысоко в кустах и, как правило, хорошо укрыто нависшим пучком травы или ветвями елочки. Строит его самка. В зависимости от местных условий полные кладки, состоящие из 4—6 яиц, наблюдаются с конца апреля до начала августа. Насиживает преимущественно самка, и лишь иногда в дневные часы ее сменяет самец. Насиживание продолжается 12 —14 дней. Птенцы выкармливаются обоими членами пары в течение 11—14 дней, после чего они покидают гнездо. За лето эта овсянка успевает вывести два и, как исключение, даже три выводка. Выводки, особенно вторые, долгое время не распадаются и кочуют по бурьянам, лугам и полям. Только в августе наблюдается образование осенних стаек. Отлет начинается не ранее сентября и затягивается до глубокой осени. Питается камышовая овсянка семенами болотных и других растений, а в летний период беспозвоночными животными. К последним относятся мелкие моллюски, ракообразные, пауки и насекомые. Птенцов выкармливает почти исключительно насекомыми. Истреблением семян сорняков и вредных насекомых приносит пользу.