• Животные

• Видео
  • Помоги природе
  • Семейство Пауки-птицееды
    (Aviculariidae)

Семейство ПАУКИ-ПТИЦЕЕДЫ (Aviculariidae) Семейство пользуется наибольшей известностью. Среди них есть громадные мохнатые пауки более 10 см длиной. В тропиках живет до 600 видов этого семейства; особенно многочисленны они в Южной Америке. Днем эти пауки скрываются в норках и логовах из паутины, которые устраивают между корнями, в трещинах скал, иногда среди листвы, а в сумерки выходят на охоту. Добычей им служат главным образом насекомые, но крупные виды при случае убивают и поедают мелких ящериц, змей, лягушек, а также небольших птиц, особенно птенцов. Птицееды по многу лет живут в неволе, причем кормятся различной животной пищей, справляются с мышами, едят просто кусочки мяса. Наевшись, паук вытягивает ноги, прижимается к дну своего жилища и несколько дней остается неподвижным, переваривая пищу. Некоторые виды пьют воду и даже любят купаться. Птицееды теплолюбивы, они охотно сидят на ладони, согреваясь теплом человеческого тела, и находятся любители, которые доставляют такое удовольствие этим страшилищам. Правда, многие птицееды не ядовиты для человека. Но есть среди них и крайне опасные, укус которых может оказаться смертельным. Таковы некоторые виды Acanthoscurria в Южной Америке, Theraphosa в Восточной Африке и др.

Всего семейство насчитывает около 40 родов пауков птицеедов:

Acanthoscurria; Aphonopelma; Avicularia; Brachypelma; Chilobrachys; Chromatopelma; Citharischius; Cyclosternum; Cyriopagopus; Ephebopus; Euathlus; Eucratoscelus; Grammostola; Hapalopus; Haplopelma; Heteroscodra; Hysterocrates; Lasiodora; Megaphobema; Monocentropus; Nhandu; Ornithoctonus; Pamphobeteus; Phormictopus; Poecilotheria; Psalmopoeus; Pterinochilus; Selenocosmia; Stromatopelma; Tapinauchenius; Theraphosa; Xenesthis.