Животные

Загадочные

Скоро
Питомцы

Алфавитный указатель животных

Поганка рогатая (Podiceps auritus)
(Horned grebe)

ПОГАНКА РОГАТАЯ (Podiceps auritus) весит от 300 до 420 г. От рогатой поганки отличается отсутствием хохла и пучками удлиненных золотисто-бурых перьев по бокам головы. Распространена черношейная поганка чрезвычайно широко — в Европе, Азии, Африке и Северной Америке. Из всех поганок черношейная поганка наиболее общественная птица. Гнездится черношейная поганка, как правило, колониями от пяти-шести до нескольких сотен пар птиц в каждой. Часто селится совместно с чайками, крачками и другими птицами. Гнезда плавучие и лишь изредка располагаются на тростниковом настиле. Размеры гнезда: диаметр гнезда 16—30 см, высота гнезда 16—45 см, высота надводной части 2,5—3,5 см, диаметр лотка 13—16 см, глубина лотка до 3,5 см. Кладка черношейной поганки состоит из 3—6 беловато-зеленоватых яиц без рисунка. Вскоре после начала насиживания они бывают сильно запачканы гниющими растениями, иногда до черного цвета. Размеры яиц: 39—47 х 28—32 мм. На пролете черношейные поганки держатся стаями. По характеру питания, как и многим другим особенностям биологии, черношейные поганки сходны с другими видами.