• Животные

• Помоги природе
  • Алфавитный указатель животных

Дукер (Sylvicapra grimmia)
    (Common Duiker)

ДУКЕР (Sylvicapra grimmia) или серый, единственный вид кустарниковых дукеров населяет почти всю Африку к югу от Сахары. Его нет во влажных тропических лесах и в настоящей пустыне, он предпочитает редкостойные леса, саванны и кустарниковые равнины. Однотонная серая с желтоватым или рыжеватым оттенком окраска, прямые короткие рожки, узкий кистеобразный хохол, большие острые уши, выразительные черные глаза — такова внешность серого дукера. Следует добавить, что масса его обычно всего около 15 кг. Серые дукеры держатся поодиночке или парами. День они проводят в гуще колючего кустарника и в высокой траве, а кормятся ночью. Основу питания составляют молодые побеги травянистых растений, но, по наблюдениям в неволе, серым дукерам не чуждо хищничество: в клетке они охотно поедают мелких птиц. В водопое серый дукер почти не нуждается, довольствуясь влагой, содержащейся в растениях. По-видимому, определенного сезона размножения у серых дукеров нет. Спариванию предшествуют драки между самцами. Беременность бывает около 4 месяцев. Самка приносит обычно 1 теленка, реже 2. Серые дукеры иногда объединяются в сообщество с цесарками: так они легче замечают опасность. Врагов у этой слабой антилопы много: из хищников только лев пренебрегает дукером из-за малых размеров. На дукеров охотятся и пернатые хищники, и крупные змеи, и человек, хотя у некоторых племен туземцев мясо дукера считается несъедобным. Вспугнутый серый дукер спасается стремительным бегством, причем зигзагообразный бег чередует с высокими прыжками. Во время такого прыжка животное вытягивает вертикально хвост, демонстрируя его ослепительно-белый испод. В неволе серые дукеры уживаются легко и живут до 9 лет.