Животные

Загадочные

Скоро
Питомцы

Алфавитный указатель животных

Поморник средний (Stercorarius pomarinus)
(Pomarine Jaeger)

ПОМОРНИК СРЕДНИЙ (Stercorarius pomarinus) по размерам меньше большого поморника, но крупнее остальных видов. Весит 560-950 г. Окраска или однообразная темно-бурая, или двуцветная: верх темно-бурый с более темной шапочкой, низ беловатый. Хвост с удлиненной и своеобразно перекрученной средней парой рулевых. На полете заметны белые зеркальца, образуемые основаниями первостепенных маховых. Распространен в арктической тундре и по островам Северного Ледовитого океана в Европе, Азии и Северной Америке. Перелетная птица. Во время миграций движется главным образом вдоль океанических побережий, спускаясь к югу до Японии и Калифорнии на Тихом океане, до Центральной Америки и Африки на Атлантическом. Гнездится средний поморник в тундре, вблизи морских побережий или внутренних водоемов. Гнездо обычно помещается на кочке и представляет собой небольшое углубление в почве с выстилкой из лишайников, сухой травы, листьев ивы. Иногда яйца откладываются просто на почву. В кладке обычно 2 яйца буроватого цвета с темными пятнами и пестринами, откладываемые в разных числах июня. Яйца откладываются с промежутком в 48 часов. Насиживают самец и самка в течение немногим менее месяца, начиная с откладки первого яйца. При приближении к гнезду врага очень рьяно нападают на него и прогоняют. Пуховые птенцы наблюдались в июле, летные - в августе. Молодые очень скоро начинают вести самостоятельную жизнь. Есть наблюдения, что в годы низкой численности лемминга эта птица не гнездится. В сентябре - октябре происходит отлет. Линька начинается в августе со смены мелкого оперения и заканчивается в феврале - марте на зимовках. Там же происходит предбрачная линька в феврале - апреле. Средний поморник питается разнообразными животными - рыбой, беспозвоночными, леммингами, мелкими птицами и их яйцами, разными отбросами. Леммиигов он глотает целиком, и у гнезд бывают запасы добытых зверьков (до 10 и более особей). Большое место в питании этого вида занимает пища, отнимаемая у чаек, крачек и других птиц. Средний поморник внимательно следит за пролетающими птицами и если заметит у них в клюве добычу, то преследует их до тех пор, пока они не выпустят ее из клюва. Нередко он успевает схватить выброшенную чайкой рыбку, прежде чем она упадет в воду. Небольшое значение в питании поморника имеет и растительная пища.