• Животные

• Помоги природе
  • Семейство Птицы-носороги
    (Bucerotidae)
    (Hornbills)

Семейство ПТИЦЫ-НОСОРОГИ (Bucerotidae) Эти птицы получили свое название из-за клюва, резко загнутого вниз, имеющего большие размеры и значительные полые выросты у основания (выростов нет только у видов рода Tockus). Размеры птиц преимущественно крупные, хвост длинный. Характерно срастание пальцев ног: второй и третий пальцы срастаются на половину длины основной фаланги, третий и четвертый — на 2—3 фаланги, и только у рогатых воронов пальцы не срастаются. Все виды семейства — лесные птицы, лишь рогатые вороны населяют открытые пространства с разреженными кустарниками. Распространены птицы-носороги в тропических лесах Африки и Юго-Восточной Азии. Гнездятся в естественных дуплах.

У всех видов, за исключением рогатых воронов, самка сидит в гнезде замурованная и самец кормит самку, а потом и выводок через узкую щель. Крупные по величине виды откладывают 1—3 яйца, мелкие 5. Длительность инкубации составляет 1 — 1,5 месяца. Птенцы, рождающиеся голыми и слепыми, сидят в дупле от 1 до 3—4 месяцев. В году может быть 2 кладки. Самцы линяют обычно в период дождей. У самок большинства видов перья хвоста и крыльев сменяются во время насиживания и линька длится долго. Птицы- носороги всеядны, но мелкие виды (токо и др.) предпочитают насекомых, а крупные виды едят главным образом плоды. Вероятно, в связи с тем, что плоды доставать надо с тонких ветвей, крупные виды птиц-носорогов имеют относительно длинные клювы. Ловят ящериц, слетков птиц и т. п. К семейству птиц-носорогов относят 12 родов, включающих 44 вида.