Животные

Загадочные

Скоро
Питомцы

Алфавитный указатель животных

Саламандра чёрная (Salamandra atra)
(Golden Salamander)

САЛАМАНДРА ЧЁРНАЯ (Salamandra atra) или альпийская, похожа на пятнистую, но отличается от нее более стройным телосложением, однотонной, без пятен, блестяще-черной - окраской. Общая длина — 13—18 см.

Распространена черная саламандра в Альпах и прилежащих горных цепях на высоте, от 600 до 3000м. Держится по берегам горных ручьев под защитой кустарников и камней. Как и пятнистая саламандра, живородяща, однако всего две развивающиеся личинки проходят в материнском теле все стадии развития до полного метаморфоза включительно, что продолжается около года. Из яичников в яйцеводы самки поступает 30—40 яиц, но развиваются только два яйца (по одному в каждом яйцеводе), а остальные яйца сливаются в общую желточную массу, идущую на питание развивающихся зародышей. Вначале, в лицевых оболочках, зародыши питаются желтком собственных яиц, а покинув оболочки, плавают в общей желточной массе и поедают ее, целиком используя к моменту рождения.

Жабры у зародышей черной саламандры, когда они плавают в желточной массе, чрезвычайно большие и сильно ветвистые, по длине превышающие половину длины личинки, но к моменту рождения они исчезают. П. Каммерерув его известных опытах удалось вырастить личинок черной саламандры в воде, вынув их из яйцеводов самки на стадии, соответствующей стадии рождения личинок у пятнистой саламандры. Позднейшие наблюдения показали, что черная саламандра у нижней границы своего распространения в горах иногда откладывает в воду не полностью развитые личинки, которые доразвиваются и метаморфизируют в воде. П. Каммерер показал также, что при температуре ниже 12° у пятнистой саламандры также задерживается рождение молодых и они проходят в яйцеводах часть развития, которое обычно совершают в водоемах. Своими опытами П. Каммерер хотел доказать, что особенности биологии, в том числе и размножения, формируются под влиянием внешних условий и являются приспособительными.