• Животные

• Фото
  • Видео
  • Помоги природе
  • Алфавитный указатель животных

Саламандра кавказкая (Mertensielea caucasica)
    (Mertensielea caucasica)

САЛАМАНДРА КАВКАЗСКАЯ (Mertensielea caucasica) живет у в Западном Закавказье и прилежащих частях Передней и Юго-Западной Азии, на высоте от 500 до 2800 м. Это сравнительно небольшая, длиной до 19 см, стройная саламандра, с длинным хвостом, заметно превышающим длину туловища. Сверху она блестящего коричнево-черного цвета с желтыми овальными пятнами на спине и боках, снизу коричневая. Держится около горных рек и ручьев, днем скрывается под камнями, ветвями кустарников и в расщелинах почвы.

Активна ночью, когда кормится дождевыми червями, бокоплавами, мокрицами, многоножками, моллюсками, насекомыми и их личинками. Любит лежать в мелкой воде, выставив наружу голову. Быстро бегает по суше, напоминая ящерицу. Схваченная за хвост, иногда отбрасывает его, и через некоторое время хвост восстанавливается. В июне в тихие запруды горных ручьев, где температура воды 12—14°, откладывает около 90 крупных яиц, 5—6,5 мм в диаметре. Кучки яиц обычно бывают приклеены к упавшим на дно листьям или камням. Сроки спаривания и развития яиц неизвестны. Вероятно, спаривание происходит весной. У самцов на верхней поверхности хвоста, в его основании, помещаются особые железы, выделяющие секрет, возбуждающий самку. На плечах находятся валики, которые служат для лучшего удержания самки при внутреннем оплодотворении. Личинки на спине имеют продольную бороздку и слабо развитую плавниковую складку на хвосте.