• Животные

• Фото
  • Видео
  • Помоги природе
  • Алфавитный указатель животных

Соня садовая (Eliomys quercinus)
    (Garden dormouse)

СОНЯ САДОВАЯ (Eliomys quercinus) и близкая к ней Е. Melanurus, немного крупнее лесной сони: длина тела 11—16 см, хвоста — 10—14 см. Окраска спины буровато-коричневая, брюшная сторона и лапки белые. От глаза к уху проходит черная полоса. Пушистый хвост на конце белый с черной предконцевой четвертью. Садовая соня водится в лиственных лесах и старых садах на большей части Европы. Свое шаровидное гнездо зверьки устраивают в дуплах, в старых птичьих или беличьих гнездах или прямо в густых ветвях. Сони могут разорять гнезда птиц, а также вредить плодовым садам. Иногда они поселяются в постройках человека в непосредственной близости от сада. Ежегодно с мая по октябрь самка после 22—28 дней беременности приносит от 2 до 7 (чаще 3—5) детенышей. В южных районах Европы, в Малой Азии и Северной Африке бывает и по два выводка в год. Молодые рождаются слепыми и голыми. На 21-й день они прозревают, а через полгода становятся совсем взрослыми. Осенью зверьки жиреют и впадают в спячку. В южных районах спячка короткая и неглубокая, с частыми перерывами, во время которых сони питаются припасенным заранее кормом.