• Животные

• Фото
  • Видео
  • Помоги природе
  • Алфавитный указатель животных

Сорокопут длиннохвостый (Lanius schach)
    (Long-tailed Shrike)

СОРОКОПУТ ДЛИННОХВОСТЫЙ (Lanius schach) отличающийся от серого и чернолобого сорокопутов в основном рыжеватой окраской спины и длинным хвостом. Область его распространения — культурные ландшафты южной части Казахстана и Средней Азии. За пределами бывшего СССР он распространен по всей южной части Азии, где также зимуют птицы из северных частей ареала. Даже в южной части Таджикистана этот вид является перелетным, появляясь на гнездовании во второй половине апреля, т. е. спустя уже месяц после того, как устанавливается теплая и даже жаркая погода. Гнездо, устраиваемое обычно в густых ветвистых деревьях (акациях, шелковицах и др.), самец и самка строят 6—8 дней. В кладке 4—8 яиц, обычно 5—6. Насиживание начинается после откладки первых 2—3 яиц, и птенцы вылупляются неодновременно. Срок насиживания 15 дней, такое же время птенцы находятся в гнезде, и еще 2 недели после вылета их подкармливают родители. Основная пища этого вида — жуки и саранчовые, а также другие насекомые. Известны случаи нападения его на птиц, как мелких воробьиных, так и более крупных, например птенцов горлицы.