• Животные

• Фото
  • Видео
  • Помоги природе
  • Алфавитный указатель животных

Вдовушка длиннохвостая (Vidua paradisea)
    (Long-tailed Paradise Whydah )

ВДОВУШКА ДЛИННОХВОСТАЯ (Vidua paradisea) принадлежит к роду так называемых райских вдовушек (Vidua), для которых характерна сильно удлиненная средняя пара рулевых перьев. Они достигают особого развития у самцов длиннохвостой вдовушки в брачном наряде. Летает эта птица плохо, но особенно затруднен полет у самцов с чрезмерно длинными хвостовыми перьями. Против ветра он лететь не может, а во время дождя едва в состоянии вылететь из зарослей кустарников, где прячется. У самца в брачном наряде голова и верхняя сторона блестяще-черные, плечевые желтые и ярко-красные, горло черное, шея желтая, зоб красно-бурый, нижняя сторона белая. Самка желтовато-бурая с черными крыльями. Длиннохвостая вдовушка встречается в Восточной Африке, где держится по болотистым местам и в высоких тростниковых зарослях по берегам озер. Гнездо закрытое, в виде рыхлой постройки из тонких стеблей травы, выстланной листьями осоки, с боковым входом. Оно подвешивается к стеблям и листьям кустика травы низко над землей.

Вдовушка длиннохвостая: классификация: