Животные

Питомцы

Семейство Тоди
(Todidae)
(Todies )

Семейство ТОДИ (Todidae) Это небольшая по числу видов группа птиц, имеющая очень ограниченное распространение. Тоди свойственны только Большим Антильским островам. Это самые маленькие птицы отряда ракш — длина крыла около 4,5 см, общая длина около 10 см. У тоди тело плотное, клюв длинный, более или менее прямой, несколько расширен и приплюснут сверху вниз. Поэтому тоди называются иногда еще плоскоклювыми. Крылья и хвост короткие. Тоди — яркие птички: верхняя сторона тела у них ярко-зеленая, нижняя беловатых, желтоватых, светло-зеленых тонов.

Все виды имеют интенсивно-красное горловое пятно. Язык у них длинный и заостренный. Тоди живут отдельными парами, преимущественно в лесах. Гнезда они помещают в норах, которые вырывают клювом. Норы бывают от 10—15 до 60 см длины. В конце норы имеется расширенная гнездовая камера, в которую откладывается 2—3, иногда 4 яйца белого цвета. Роют нору и насиживают яйца оба члена пары. Тоди питаются насекомыми, которых ловят в воздухе. Обычно птица сидит на какой-либо выступающей ветке низко над землей, откуда и взлетает за добычей. Иногда тоди едят также и молодых ящериц. Тоди — спокойные, доверчивые птицы. Их легко поймать, накрыв сачком для ловли бабочек. В семействе тоди всего 1 род, включающий 5 видов.