Животные

Питомцы

Семейство Волнянки
(Limantriidae)
(Tussock moths)

Семейство ВОЛНЯНКИ (Limantriidae) Семейство крупных или средних размеров бабочек, своим неуклюжим волосистым телом напоминающих коконопрядов. Окраска крыльев чаще всего однотонная — белая, желтоватая, серая, реже зеленая. Хоботок короткий или рудиментарный. У самцов гребенчатые усики. У некоторых видов резко выражен половой диморфизм. Весьма характерны гусеницы и куколки волнянок. 16-ногие гусеницы снабжены так называемыми «щеточками», т. е. как бы подрезанными пучками волос, сидящими на спинной стороне средней части тела, или же имеют бородавки со звездообразно расположенными волосками. Куколки, в отличие от куколок остальных чешуекрылых, имеют более или менее развитый волосяной покров. Волнянки встречаются почти по всей суше земного шара, но наиболее обильно они представлены в тропиках и субтропиках Старого Света. Особенно богата ими западноафриканская фауна (477 видов). В Европе их около 40 видов, а в Сибири — 50. В своем развитии волнянки связаны преимущественно с древесными растениями. К этому семейству относится много вредителей леса, дающих вспышки массового размножения иногда на больших площадях.